маркетинговый словарь находится
в процессе создания

Маркетинговый словарь

Перед вами маркетинговый онлайн-словарь, созданный сотрудниками AIDA-media.

Данная инициатива направлена на повышение удобства вашей работы, так как на сегодняшний день в Рунете не имеется полноценного словаря с корректными терминами и максимальным охватом всех областей маркетинга. При этом небольшие глоссарии с набором базовых понятий уже не отвечают потребностям пользователей.

Словарь находится в процессе разработки. Каждый день наши специалисты добавляют в него новые термины из проверенных печатных и интернет источников. Термины представлены на английском и русском языках.
Например, сплит-тест
Все А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Модель расчета рекламного бюджета / ADBUDG
Расчетная модель, предназначенная для расчета рекламного бюджета. В этой модели предполагается, что существует фиксированный верхний предел  отклика на насыщающую рекламу, и это предполагает, что существует фиксированный нижний предел отклика при отсутствии рекламы в течение длительного периода. В пределах этого диапазона, увеличение расходов на рекламу увеличивает запоминаемость, а снижение рекламных расходов приведет к спаду запоминаемости с течением времени. Параметры модели рассчитываются с использованием субъективных откликов на точечно – оценивающие вопросы, касающиеся возможного воздействия различных решений, касающихся расходов на рекламу (Литтл, 1970 г.). Эффективность использования модели обсуждалась Шакаварти, Митчеллом, и Стаелиным (1981 г.) и Литтлом и Лодишем (1981 г.).
Модель рекламного решения / ADMOD
Модель,  обеспечивающая систему поддержки решений при принятии сметы расходов на рекламу, текстов рекламных объявлений и распределении ассигнований по средствам рекламы. В этой модели предполагается, что рекламная кампания заданной длительности имеет своей целью определенные изменения в осознании ситуации и/или принятии решений в различных потребительских сегментах рынка. Она оценивает значение какого-либо потенциального расписания рекламных вставок путем объединения всех сегментов (и индивидуумов внутри каждого сегмента) и прогнозирует силу воздействия расписания на каждого индивидуума (Аакер,  1975 г.).
Мозговой штурм (Мозговая атака) / Brainstorming
Групповой метод решения проблем, используемый при разработке концепции продукта.
Иногда мозговой штурм считают встречей для открытого и свободного генерирования идей, но более правильно определять мозговой штурм как особую процедуру, разработанную Алексом Осборном, с особыми правилами проведения такой встречи. В настоящее время существует множество модификаций в плане применения формата мозгового штурма, причем каждая вариация имеет собственное название.
Название бренда (Торговое название, Фирменное название) / Brand name
1. Название бренда – это часть бренда, которую можно произнести вслух. Сюда входят буквы, цифры или слова. Термин «торговая марка» охватывает все формы бренда (название бренда, символика и т.д.), но чаще всего, говоря о торговой марке, подразумевают именно название бренда.
Национальный бренд (Общенациональная марка) / National brand

Бренд, который продается по всей стране, в отличие от регионального бренда и локального (местного) бренда. Обычно национальный бренд является рекламируемым, и чаще всего его владельцем является производитель, хотя ни то, ни другое не является обязательным условием.

См. также

Марка производителя

Фирменная торговая марка

Рекламируемый бренд

Немарочный товар / Generic brand

Товар, в названии которого обозначен только его родовой класс (например: молотый кофе, парикмахерская).

Нематериальный доход (Моральное удовлетворение) / Psychic income
Неосязаемое удовлетворение или польза, извлекаемые из товара, услуги или деятельности, как например, улучшение у потребителя образа своего «Я» в результате приобретения определенного желанного продукта.
Неокругленная цена / Odd price

Цена, оканчивающаяся на нечетное число (например, 57 р., 63 р.), или же цена, которая чуть меньше круглого числа (например, 98 р. вместо 100 р.)

См. также

Ценообразование по принципу «округленная-неокругленная цена»
Неполный лот / Broken lot
Количество товара, меньшее, чем некая согласованная стандартная единица продажи.
Нерациональный спрос / Unwholesome demand
Желание приобретать товары и услуги и заниматься видами деятельности, которые, как считается, снижают уровень индивидуального и общественного благополучия. Примеры: употребление наркотиков, чрезмерное употребление спиртных напитков, вождение с превышением скорости.
Нерекламируемый бренд (Нерекламируемая марка) / Unadvertised brand
Бренд, который не рекламируется. Чаще всего нерекламируемыми брендами являются частные бренды сетей магазинов розничной торговли продовольственными товарами.
См. также
Рекламируемый бренд
Норматив деятельности / Activity quota
Квота, связанная с деятельностью торговых агентов. Она отражает действия торгового агента, а не объем продаж, полученный в результате этих действий. Примеры норматива деятельности: количество писем, отправленных потенциальным клиентам, количество показов товара, количество звонков, совершенных новым клиентам, и количество сделанных предложений.
Образ (Имидж) / Image
Восприятие потребителями продукта, учреждения, бренда, предприятия или человека. Это восприятие может соответствовать «реальности» или «действительности», а может и отличаться от них. Для целей маркетинга «образ» может значить больше, чем «действительность».
Образ бренда (Имидж бренда) / Brand image

Восприятие бренда в сознании людей. Образ бренда можно сравнить с зеркальным отражением (хоть, возможно, и неточным) индивидуальности бренда или существования продукта. Это то, что люди думают о бренде – их мысли, чувства, ожидания.

См. также

Индивидуальность бренда
Обнаружили ошибку или мертвую ссылку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации сайта.

ИСТОРИИ УСПЕХА С AIDA MEDIA

Наши клиенты

Остались вопросы?

Остались вопросы?

Свяжитесь с нами — и мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы и грамотно проконсультируем.
+7 (495) 975-94-51 Заказать звонок
Отправить заявку
Следуйте за нами – мы интересные!